Сценарий праздника "первый снег". Сценарий "первый снег" на улице Составьте сценарий праздника на тему первый снег

Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.

На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы:

Белый снег на черную землю, и то к лицу.
Не тот снег, что метет, а тот, что сверху идет.
Зима без снега – лето без хлеба.
В одну ночь зима становится.
Снежком все прикроет.
Снег глубок – год хорош.

Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

“На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.” (Снег.)

“Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой.” (Снег.)

“Он пришел негаданно, удивил нас всех,
А для ребят желанный белый, нежный…” (Снег.)

“Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке”
(Е. Благинина. “Снежинка”.)

“Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?”
(Е. Благинина. “Мороз”.)

1. Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.

2. Прослушивание музыкального фрагмента П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь). После прослушивания дети делятся впечатлениями и рассказывают, что они представили себе (Составляют небольшие рассказы о зиме.)

Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.

3. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.

4. Стихотворение “Первый снег” И. Мельничук.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

5. Стихотворение Г. Галина “Иней” (1909).

По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

6. Стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”.

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

7. Песня “Белые снежинки”.

8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.

Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
Дочего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.


Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!

10. Песня на стихи Сурикова И.З. “Детство”.

11. Зимние загадки.

На форточках картинки из белой паутинки (Иней).
И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет (Иней).
Полетают в небесах, и растают на носах (Снежинки).
Есть еще один цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка – был цветок – и нет цветка (Снежинки).

12. Стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.

14. Русская народная песня –шутка “Как на тоненький ледок” Инсценировка.

15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.

“Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек

(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

“Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.

16. Стихотворение Н. Некрасов “Снежок”.

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

17. Стихотворение Ф. Тютчева “Чародейкою Зимою”.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)

– 2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).

– 3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).

Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.

18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”

  • Кто автор этого стихотворения?

Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит… (А.С. Пушкин)

  • Народная примета гласит:
“… несет снег на кончике своего клюва”. (Гусь.)
  • От чего страдают птицы зимой?
  • (От голода.)
  • Летом бежит, а зимой стоит.
  • Что это? (Река.)
  • Известно, что снег скрипит только в мороз.
  • А меняется ли при этом тональность скрипа в зависимости от температуры воздуха? (Чем крепче мороз, тем тон скрипа выше.)
  • Сколько лучей у классической снежинки?
  • (6)
  • Какого цвета зимой заяц-русак?
  • (Белого.)
  • В какое время года лучше заготавливать дрова?
  • (Зимой. В это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит.)
  • Как называется кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев?
  • (Сосулька.)
  • Что означает выражение “Как корова на льду”?
  • (Быть неуклюжим.)

    19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.

    20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.

    Первый снег он самый долгожданный. Так веселятся дети, когда выпадает самый первый снег в году. И это вдохновило нас, и мы придумали сценарий для праздника под названием первый снег. Сценарий для детского сада, начальной школы и просто для всех детей. А еще мы приготовили сюрпризы в виде дополнительного пособия, так что и вам и детям будет интересно.


    Воспитатель:
    Осень с нами прощается,
    Зима в гости к нам собирается,
    Холодно стало на улице,
    Вот и замерзли уж лужицы,
    Скоро с неба снег упадет,
    И совсем уж зима к нам придет!
    Давайте встретим её, как нужно,
    И с ней мы поздороваемся дружно!

    Все вместе: Здравствуй зима!

    Воспитатель:
    Первые предвестники зимы
    Не только холода,
    Скажите, как узнаем мы,
    Что к нам зима пришла?
    (Ответы детей.)

    Воспитатель:
    Правильно, мы понимаем, что наступила зима по первому снегу. И сегодня наш праздник так и называется «Первый снег»
    А что вы знаете о снеге?
    (ответы детей: он белый, он холодный, и т.д.)
    А знаете, почему зимой, когда вы ходите по снегу, он скрипит под вашими ножками? Нет? Тогда я вам расскажу…
    (Нужно сделать наглядный материал: снежинку из тонкой пластмассы, которую можно сломать)
    Снег – это множество вот таких маленьких снежинок (показывает наглядный материал). Они падают с неба на землю, и остаются на земле. Потому что на улице холодно, вот они и не тают. И когда мы идем по улице, наступая на снежинки – они ломаются (ломает наглядный материал), издавая такой трескучей звук. Поэтому мы слышим, как скрипит под ногами снег.

    Вбегает в зал девочка-снежинка.

    Снежинка:
    Ой, куда попала я?
    По небу летела я,
    На землю я упасть хотела,
    Но вот к вам вдруг залетела.
    Ой, как жарко не могу,
    Я ж сейчас умру (садится в бессилии на стул и машет на себя руками, будто ей жарко)

    Воспитатель:
    А ты кто?

    Снежинка:
    Я самая первая снежинка. Прилетела на землю, чтобы посмотреть, готовы ли люди к встрече первого снега и матушки-зимы. Ох, но вижу, что тут еще слишком жарко…

    Воспитатель:
    Дети, давайте подуем на снежинку, чтобы она не растаяла, а заодно споем ей песенку.

    Дети встают вокруг снежинки и берутся за руки. Начинают водить хоровод, поднимая и опуская сцепленные руки, как бы махая на снежинку. И поют песенку про первый снег.

    Снежинка:
    Ох, чуть лучше стало,
    Но таять я не перестала (грустно)
    Нужно что-то мне такое,
    Холодное и даже ледяное…

    Воспитатель:
    Есть у нас стихи про первый снег. Они ух, какие холодные. Давайте, ребята, расскажите снежинке стихи про зиму и про первый снег.

    Снежинка:
    Вот уже так хорошо,
    Давайте же станцуем с вами мы еще!

    Танец снежинки.

    Воспитатель:
    А теперь давайте поиграем. Скажите, вы любите, когда идет снег, ловить снежинки?

    Дети отвечают: Да!

    Воспитатель:
    Ну, тогда давайте и сейчас будем ловить снежинки. Но вы же знаете, что если ловить снежинки руками, то она растают. Что нужно надеть, чтобы снежинки не таяли от прикосновения с вашими ладошками?

    Ответы детей.

    Воспитатель:
    Правильно, варежки (перчатки). Давайте, сначала посмотрим, кто из вас быстрее всех справится с этим заданием.

    Всем детям раздаются перчатки (именно перчатки с разделенными пальчиками), которые кладутся на стульчики, а дети поворачиваются к стульчикам спиной. По команде воспитателя, они поворачиваются и надевают перчатки. Можно усложнить задание, завязав при этом детям глаза.

    Воспитатель:
    Молодцы, какие все вы! а теперь давайте будем ловить снежинки!

    Заранее приготовьте конфетти белого цвета. Кидайте конфетти вверх как можно выше. А дети будут ловить эти «снежинки». Потом можно посчитать, кто больше поймал снежинок.

    Снежинка:
    И я вам приготовила задание,
    Не простое испытание.
    Отгадайте все загадки,
    И получите подарки!

    Загадывает загадки про зиму, первый снег. Дети отгадывают. Снежинка потом раздает им вкусные призы. Если у вас нет загадок, то мы любезно предоставим вам свои.

    Папка передвижка с загадками про зиму и все, что с ней связано. Скачать ее можно .

    Воспитатель:
    Ну, что, снежинка, скажешь – готовы мы к первому снегу?

    Снежинка:
    Конечно, готовы! Я рада, что залетела к вам в гости!
    Воспитатель:
    Прилетай еще!

    Снежинка:
    Конечно, увидите меня с первым снегом! Пока!

    Все:
    Пока!

    Воспитатель:
    Что ж, и нам пора прощаться. Праздник подходит к концу, а зима наоборот, только начинается!
    Так что, встречайте зиму, первый снег, первые морозы и главное – не заболейте!


    Проект
    «Сценарий
    праздника первого снега»
    (литературное чтение)
    3 класс
    Ноябрь 2013 г.
    Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.
    План подготовки:
    Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
    Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
    Найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
    Подготовить слайдовую презентацию;
    Распределить роли;
    Придумать диалоги;
    Продумать использование костюмов;
    Использовать стенгазету, выполненную во 2 классе, «Покормите птиц зимой».
    Продукт проекта: праздник первого снега (открытое занятие кружка «Юные исследователи».
    План сценария праздника первого снега
    Девочки – снежинки объявляют начало праздника под весёлую музыку.
    Слайд 1.
    Стихи о первом снеге:
    А.А. Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…».
    И. Бурсов. «Первый снег».
    Танец снежинок.
    Стихи:
    И. Винокуров, «Снегопад».
    Е. Тараховская. «Живой снежок».
    Слайд 2.
    Стихотворение «Покормите птиц зимой».
    Слайды 3-6.
    Обращение к газете «Они остались зимовать, мы им станем помогать!».
    Слайд 7.
    Песенка «Если добрый ты».
    8. Стихи.
    * Отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Детство».
    * И. Мельничук. «Первый снег».
    Игра в «Снежки».
    Отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы».
    Песня «Морозный денёк».
    Ход праздника.
    1. Девочки – снежинки.
    - Яна! Ты любишь праздники?
    - Да, Дарина, я очень люблю праздники.
    - А концерты?
    - И концерты!
    - А сама ты любишь выступать?
    - Люблю. А ты?
    - И я люблю выступать. Да и все ребята нашего класса любят выступать.
    - Что ж, начнём наш праздник?
    - Начнём!
    - Дорогие зрители!
    - Здравствуйте!
    - Мы рады видеть вас на нашем празднике первого снега!
    Слайд 1.
    2. Стихи.
    А.А. Фет.
    Мама! Глянь-ка из окошка –
    Знать, вчера недаром кошка
    Умывала нос:
    Грязи нет, весь двор одело,
    Посветлело, побелело –
    Видно, есть мороз.
    Не колючий, светло-синий
    По ветвям развешан иней –
    Погляди хоть ты!
    Словно кто-то тороватый
    Свежей, белой пухлой ватой
    Все убрал кусты.
    Уж теперь не будет спору:
    За салазки, да и в гору
    Весело бежать!
    Правда, мама? Не откажешь,
    А сама, наверно, скажешь:
    «Ну, скорей гулять!»
    Иван Бурсов. «Первый снег» (инсценирование)
    - Посмотрите-ка, ребята,Все вокруг покрыла вата!А в ответ раздался смех:- Это выпал первый снег.
    Не согласна только Люба:- Это вовсе не снежок -Дед Мороз почистил зубыИ рассыпал порошок.
    3. Танец снежинок.
    4. Стихи.
    Снегопад
    И. Винокуров
    Снегопад,Снегопад.Шёл он деньИ ночь подряд.Шёл он полем,Шёл он лесом,Заглянул и под навесы,Пухом лёг онНа дома,И мы поняли:Зима.
    Живой снежок
    Елизавета Тараховская
    Кто-то стукнул к нам в окноТихо еле, еле…За окном темно-темноОт пурги метели.
    «Кто там? - я спросить хотелИ кого вам надо?»Вдруг снежок к нам залетелВ форточку из сада.
    Оказалось, он живой,С крыльями и головой!Сел он к маме на плечо –Запушённый, белый.
    Догадались мы, о чёмПесенку запел он:«Я влетел сюда не зря!Приютите снегиря!»
    Слайд 2.
    5. Стихотворение «Покормите птиц зимой»
    Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
    Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
    Горсть одна и не страшна будет им зима.
    Слайды 3 – 6.
    6. Обращение к стенгазете «Покормите птиц зимой».
    Ученик.
    Ребята! В прошлом году мы выпустили газету под названием «Они остались зимовать, мы им будем помогать!». В этой газете мы рассказали о том, что все зимующие птицы нуждаются в нашей поддержке. Чем кого покормить и как это сделать – можно вспомнить, обратившись к нашей газете. Давайте не будем забывать о пернатых друзьях!
    Выставка кормушек.
    Слайд 7.
    7. Песенка «Если добрый ты»
    Дождик по земле босиком прошёл,Клёны по плечам хлопал.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны.Если добрый ты - это хорошо,А когда наоборот - трудно.Если добрый ты - это хорошо,А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно. Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ляЕсли песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.
    8. Стихи.
    * И.З. Суриков «Детство» (отрывок).
    Вот моя деревня;
    Вот мой дом родной;
    Вот качусь я в санках
    По горе крутой;
    Вот свернулись санки,
    И я на бок – хлоп!
    Кубарем качуся
    Под гору, в сугроб.
    И друзья-мальчишки,
    Стоя надо мной,
    Весело хохочут
    Над моей бедой.
    Всё лицо и руки
    Залепил мне снег…
    Мне в сугробе горе,
    А ребятам смех!
    Закличка
    Ты, мороз, мороз, мороз,Не показывай свой нос!Уходи скорей домой,Стужу уводи с собой.А мы саночки возьмем,Мы на улицу пойдем,Сядем в саночки -Самокаточки.
    «Первый снег»
    И. Мельничук
    На деревья, на аллеиСнег летит муки белее,Легкий-легкий, чистый-чистый,Мягкий, хрупкий и пушистый.Снег в руке сжимаемИ снежки кидаем.Первый снег – светлый снег,Как же радует он всех.
    Игра в «Снежки» («снежки» ватные).
    Частушки
    Эй, девчушки-хохотушки, Выходите петь частушки! Начинайте веселей, Чтоб порадовать гостей. Мы в Парфёново живем, Сушки, пряники жуем, Мы частушек много знаем И сейчас для вас споем.
    Эх, топни, нога, Топни, правенькая,Я плясать пойду, Хоть и маленькая,
    Я плясать пойду По соломушке, Раздайся народ По сторонушке!
    Всех смелей Андрей бежит И съезжает с горки,А за партой он дрожит,Словно мышка в норке.
    Чтобы печка разгореласьНадо жару поддавать,Чтоб частушка лучше пеласьНадо пляской помогать.
    Здорово, здоровоУ ворот ЕгороваА у наших у воротВсе идет наоборот.
    Все. Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли?А теперь мы вас попросим,Чтоб вы нам похлопали.
    10. Стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок).
    Здравствуй, гостья-зима!
    Просим милости к нам
    Песни севера петь
    По лесам и степям.
    Есть раздолье у нас –
    Где угодно гуляй;
    Строй мосты по рекам
    И ковры расстилай.
    Нам не стать привыкать, -
    Пусть мороз твой трещит:
    Наша русская кровь
    На морозе горит!
    Песня «Морозный денёк».
    Выглянешь на улицу - брови в серебре,Хорошая погода, мороз на дворе!Хлопни рукавицами, на месте не стой,Хорошая погода - не надо другой!Припев: Морозный денек, чудесный денек!Скорей коньки под мышку и марш на каток!Там звонкий лед изрежем мы и вдоль и поперек,Нельзя сидеть нам в комнате в морозный денек!Куда спешат прохожие - много срочных дел?А может потому, что мороз одолел?Все помолодели вдруг, денек-то какой!Хорошая погода - не надо другой!Все деревья белые, морозно кругом,Идешь как будто шагом, выходит - бегом.Встать скорей нам хочется на лед голубой,Хорошая погода - не надо другой! Девочки – снежинки.
    - Вот и подошёл к концу наш праздник первого снега.
    - А зима? Зима только начинается. И подарит нам большие сугробы, много сказок и песен и, конечно, весёлых забав. Счастливой всем зимы!
    - Благодарим за внимание!




    С приближением снега и суровых морозов каждая школа старается как можно красивее нарядиться в разные убранства. Школьники вместе с учителями украшают классы снежинками, самостоятельно оформленными плакатами «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий утренника «первый снег» 3 класс: план готовится заранее. Ведь необходимо организовать интересный праздник, с учениками литературное чтение подготовить, чтобы все ребята смогли выступить с выражением и чувствовали себя уверенно.



    Проводится зимнее торжество обычно в актовых залах, где ребята вывешивают сделанные своими руками праздничные поделки из бумаги или другого материала. Это могут быть птицы, лесные звери, а так же повсюду развешивают хвойные веточки, на которые раскладывают кусочки ваты, имитируя снег. На окна наклеивают вырезанные бумажные снежинки. На потолки не редко крепят нитки с серебристым новогодним «дождиком».

    При организации праздника проводятся различные игры или викторины. Обычно развлекательные эпизоды организуются перед литературным чтением. То есть дети сначала участвуют в конкурсах, играх, а после проводится литературное чтение с участием школьников.

    Цель:




    Цель развлекательной задачи состоит в том, чтобы дети учились самостоятельности, а так же проявляли свою творческую активность в проведении мероприятий.

    План сценария:

    Ведущий рассказывает, с чем связан данный праздник и как писатели многих литературных произведений, восхищаясь природой, описывают ее.




    После этого каждый из учеников класса рассказывает подготовленный стих о первом снеге. Участвовать должен каждый. Рассказывают с выражением и интонацией.

    После этого девочки-снежинки показывают танец «Первого снега». Девочки наряжены в белые платья, на юбках которых прикреплено множество узорчатых снежинок.

    Ведущий рассказывает несколько пословиц связанных с зимой и первым снегом. После этого проводится викторина.

    Викторина:




    Викторина имеет множество вопросов, которые могут касаться не только первого снега, а непосредственно зимнего периода в целом.

    Вопросы для проведения викторины:

    Какой из океанов является самым холодным?
    Ответ: Северный Ледовитый Океан.

    Судно, которое прокладывает путь для других судов в замерзающих бассейнах?
    Ответ: Ледокол.

    Название ледяного дома?
    Ответ: Иглу.

    Из чего в сказке про «Снежную Королеву» Кай выкладывал сердечко?
    Ответ: Изо льда.

    Какой из лесных зверей выгнал зайчика из своей избушки и потом занял ее?
    Ответ: Лисичка.

    В огне не горит, в воде не тонет?
    Ответ: Лед.




    Множество вопросов можно подготовить для такой развлекательной викторины «Первого снега». Ведь необходимо провести праздник так, чтобы заинтересовалась вся публика. Угадавшим игрокам можно сделать небольшие презенты, за проявление смекалки.
    В качестве призов ребята заранее делают из картона птиц, которые не улетают в теплые страны и после того, как игрок правильно ответил на вопрос, он награждается данным призом, которым в дальнейшем можно украсить интерьер своего дома.

    Сценарий для новогоднего утренника в детском саду замечательной поэтессы Татьяны Леонидовны Петуховой.

    Под печальную музыку входят дети в шапочках, шарфах, в руках лыжные палки, клюшки.

    1 ребёнок (печально):
    - Эх! опять не покататься!
    Зимы, как видно, не дождаться!

    2 ребёнок:
    - Никак в хоккей не поиграть!
    Как надоело ждать и ждать!

    3 ребёнок:
    - Друзья, не будем унывать,
    Наверно, надо покричать?!
    Кричит, глядя на небо:

    (Вздохнул.) Нет, не получается опять, а может, вместе покричать?

    Все дружно:
    - Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
    И деревья, и кусты, и речушки, и мосты!

    Звучит светлая музыка.

    Дети (радостно):
    - Посмотрите, к нам сама летит хозяюшка – Зима!

    Под музыку появляется Зима со Снежинками, танцуя, они покрывают все снегом.

    Ведущая под музыку:
    - Взмахнула пышным рукавом
    хозяюшка-Зима.
    И засверкала серебром
    снежинок бахрома.
    И первый снег,
    он белый, чистый,
    Кружась, как бабочки, порхал.
    Одеялом белым и пушистым
    Он тихо землю укрывал!
    Покрыты мягкими снегами
    Кусты, деревья и дома,
    Как белоснежными шарфами
    Их всех укутала Зима!

    Музыкальный момент (проигрыш)

    1 ребёнок (восторженно):
    - Самый первый, самый чистый!
    Самый белый снегопад
    Сыплет снегом для ребят!

    2 ребёнок (радостно):
    - Наконец, дождались мы
    Дня рождения Зимы!

    3 ребёнок (озорно):
    - Удержаться не могу – поваляюсь я в снегу!

    1 ребёнок (хвастаясь):
    - А я из белого снежка слеплю сейчас снеговичка!

    2 ребёнок:
    - И я хочу его слепить, а где бы шляпу раздобыть?

    3 ребёнок:
    - Я колобок катаю ловко (показывает), а вот и носик, нос-морковка!

    Под волшебную музыку, смешно переваливаясь, появляются снеговички.

    1 ребёнок (весело):
    - Ой, что такое, ой-ё-ёй!

    Снеговичок качает головой!

    2 ребёнок (руки на пояс):
    - Ой, какой снеговичок, такой веселый толстячок!

    Снеговички под музыку:

    2-й (басом):
    - Хи-хи-хи!

    3-й (передразнивает):
    - Ха-ха-ха, да хи-хи-хи –
    Это мы, снеговички!

    Веселая песня снеговиков:

    Шалуны-снеговички,
    Озорные толстячки!
    Любят очень сорванцы
    Из сосулек леденцы!
    Любит каждый толстячок.
    Снежный,нежный пирожок
    А когда наступит ночь,
    Мы метлу отбросим прочь,
    Побежим с горы кататься,
    Веселиться, кувыркаться!
    Мы с разбегу прямо –ОП!
    Дружно прыгаем в сугроб!

    (вместе)
    Любят все снеговички
    Играть весело в снежки.
    Вот прицелился и хлоп –
    Попадаешь в снежный лоб.
    Не скучаем и не тужим,
    Мы со всеми очень дружим! (2 раза.)

    Хозяюшка Зима (ласково):
    - Шалуны-снеговички,
    Хотите поиграть в снежки?

    Снеговички весело кивают.

    Зима:
    - А ну-ка, снежный мой народ,
    За ребятами – вперед!

    Снеговички снежками атакуют детей

    1 ребёнок:
    - Ах, так?! Здесь друзья все собрались!
    Ну, теперь, держись! Держись! (В ответ бросает снежок)

    2 ребёнок:
    - Ура! Ура-а! Веселее детвора, начинается игра.

    Под весёлую музыку игра в снежки, в конце все убегают, кроме хозяюшки-Зимы.
    Спокойная музыка. Зима заботливо все кругом осматривает, посыпает «снежком». Вдруг замечает девочку, которая что-то лепит из снега.

    Зима (удивлённо):
    - Одна играешь в стороне?
    А почему, откройся мне?

    Девочка:
    - Снежную принцессу из снега я леплю,
    Мёрзнут мои руки, пусть мёрзнут, потерплю!

    Зима (ласково):
    - Грустить, девочка, не надо!
    Мама будет очень рада
    Сейчас встретиться с тобой,
    Беги, милая, домой!

    Девочка:
    - А как же снежная подруга?

    Зима:
    - Ветер северный и вьюга
    Направляются сюда,
    И наступят холода!

    Девочка:
    - Не скучай, принцесса, ты,
    Белый принц тебе цветы
    Тихой ночью принесёт.
    Прощай! Меня мама ждёт!

    Девочка обнимает принцессу и убегает.

    Звучит спокойная музыка

    Снежная принцесса подходит к Зиме, которая сидит на скамье, кладет голову на колени.

    Снежная принцесса:
    - Скажи, хозяюшка-Зима,
    Ты принца видела сама?

    Зима:
    - Да! Белый принц помощник мой.
    Он повелитель всех снегов,
    Полетит снежинок рой,
    Полетит из облаков,
    Покроют белые снега
    И лес, и луг, и берега,
    Под снежным слоем им тогда
    Не будут страшны холода.

    Звучит космическая музыка, появляется Белый принц.

    Зима (радостно):
    - Посмотри-ка, прямо к нам,
    Белый принц спустился сам!

    Белый принц подходит к Зиме, галантно кланяется.

    Белый принц:
    - Здравствуй, Зимушка - Зима,
    Меня встречаешь ты сама?
    Приложил немало сил,
    Снежной шубкой всё укрыл,
    Все деревья и кусты,
    Спасёт их снег от мерзлоты.

    Зима:
    - Молодец! Я так довольна.
    Буду я теперь спокойна,
    А тебя принцесса ждёт (показывает)
    Пригласи ее в полёт!
    А я пойду, проверю всё сама.

    Белый принц:
    - До встречи, Зимушка-Зима! (поворачивается к принцессе)
    Принцесса, хочешь ты со мной
    Помчаться быстро над землёй?

    Принцесса:
    - Увидеть звёзды я хочу!
    Да, Белый принц, я полечу!

    Звучит космическая музыка, имитация полёта.

    Принцесса (восторженно):
    - Пролетая в облаках,
    Восхищалась небом, ах!

    Белый принц встает на одно колено, говорит, наклонив голову:
    - А сейчас, принцесса, вальс,
    Лунный вальс звучит для нас.

    Танец Принца и Принцессы.

    Белый принц:
    - Принцесса, Вас благодарю,
    Вам ожерелье подарю,
    Подарок этот Вам принес
    Бусинки из желтых звёзд.
    Если вдруг придет беда,
    Нить порвите Вы тогда,
    В небо бусинки взлетят,
    Точно звёзды заблестят.
    Обозначат Млечный Путь,
    Ты об этом не забудь!
    И тогда я Вас найду,
    И быстро отведу беду.
    Сейчас мне надо улетать… (Улетает)

    Тревожная музыка, вбегают испуганные Снеговички.

    1-й снеговичок (в панике):
    - Пришла беда, беда, беда!
    Скорее прячьтесь, кто куда!

    2-й снеговичок:
    - Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
    Сюда летит сам Холодей!!!

    Принцесса (удивлённо):
    - Холодей?! А это кто?

    3-й снеговичок:
    - Не поверишь ни за что!
    Но сердитый Холодей,
    Он гроза для всех людей,
    И для птиц, и для зверей.

    1-й (с плачем):
    - Всех в ледышку превратит,
    Слышите: уже летит!
    Ой, наступит страшный холод,
    Погубить он может город!

    2-й снеговичок:
    - Не будет птиц тогда весной,
    Ой, как страшно! Ой-ё-ёй! (ежится)

    3-й снеговичок:
    - Слуги Холодея тоже с ним!
    Ждать нельзя, бежим, бежим! (прячутся)

    Появляются Холодейчики с ледяными пиками в остроугольных синих колпаках. Все похожи на сосульки. Несут два шеста, покрытые синим материалом, среди шестов величественно вышагивает Холодей.

    Под барабанный бой Холодейчики скандируют:
    - Мы – Холодейчики - ледышки,
    Шагаем мы без передышки.
    Мы слуги Холодея!
    Любого не жалея,
    Застудим всех легко!
    ХО! ХО! ХО!
    ХО! ХО! ХО! (трясут пиками)
    Мы грозные такие,
    Мы пики ледяные
    Пускаем сразу в ход,
    Кто против нас пойдёт,
    Работка неплоха! (дурашливым тоном)
    ХА! ХА! ХА!
    ХА! ХА! ХА!
    Вперёд! Без лишних слов,
    Снежный весь покров
    Надо нам убрать.
    Эй, ледяная рать,
    Бей в барабан, бей!
    ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!
    ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

    Холодейчик (унижаясь и кланяясь):
    - Холодей, наш покровитель,
    Холода он повелитель,
    Всех главней на свете он!

    Холодей, повелительно ледяной тростью указывает, отдуваясь:
    - Вот сюда поставьте трон!

    Садится в кресло, покрытое синей тканью. Звучит тревожная музыка, на её фоне говорит Холодей

    Холодей с пафосом:
    - Я!!! Великий Холодей!!!
    Я!!! На свете всех главней!
    Лучше нет моей мечты –
    Холод вечной мерзлоты
    Принести скорей сюда,
    И наступят холода, да!


    Ветер северный заду-у-ует!
    И тогда любой риску-у-у-ет
    Превратиться в колкий лёд,
    Пощады пусть никто не ждёт
    От Холодея ни-ког-да.
    Трепещите вы всегда!
    Да! Да! Да!

    Поворачивается к Холодейчикам, указывает на Снеговичков и Принцессу

    Холодей:
    - Отдаю я вам приказ!
    В плен берите их сейчас!
    Холодейчики, вперед!

    Холодейчики бросаются к ним, хотят связать, Снежная принцесса вырывается, подбегает к Холодею.

    Снежная принцесса (смело):
    - Белый принц всех нас спасёт!
    Он летает взад, вперёд,
    И белый снег сейчас пойдёт,
    И покроет, как одеялом,
    Мягким, белым покрывалом.
    Снег спасёт от мерзлоты,
    Холодей, трясешься ты? (строго)

    Холодей (зло):
    - Кукла снежная, как смеешь
    Холодею возражать?
    Ты сейчас должна молчать,
    Холодеи, всех связать!

    Снеговичок (уныло):
    - Не спастись нам ни за что!
    Не поможет нам никто!
    Хватит ли у нас терпенья?

    Снежная принцесса (радостно):
    - У меня есть ожерелье,
    Бусинка, взлетай-ка ввысь,
    В звёздочку там превратись!
    Другие бусинки летите
    Принца Белого зовите,
    Поймёт принц, что здесь беда,
    И прилетит скорей сюда!

    Холодей (насмешливо):
    - Ну, что же, шутка неплоха,
    Насмешила. (вместе с Холодейчиками хором) Ха-ха-ха!

    Холодей:
    - Поскорей летит он пусть, я ведь принца не боюсь!

    Летящая музыка, появляются Белый принц с Зимой.

    Белый принц:
    - Кто меня здесь не боится?
    Холодей, опять ты злишься?
    Я друзьям готов помочь,
    Улетай скорее прочь!

    Зима:
    - Облака ускорят бег,
    Упадет на землю снег.
    Снежинки белые летят,
    Будет целый снегопад!

    Влетают под музыку Снежинки, вьются вокруг Холодея и Холодейчиков, те испуганно отмахиваются.

    Холодей (в сторону):
    - Эх, какая же досада!
    Ой, пожалуйста, не надо!
    Уверяю, я не трус,
    Но снега белого боюсь!
    Я покинуть город рад,
    Холодейчики, назад!
    Мы на север улетаем,
    Погибаем, погибаем…

    Холодейчики:
    - В облаках мы зависаем,
    У-улетаем, у-улетаем,
    Не обидим никого!
    Улетаем далеко! О-о-о!

    Забирают трон и, кружась, вылетают под музыку.

    Снежная принцесса:
    - Белый принц, Вы наш спаситель!

    Снеговички:
    - Вы настоящий победитель!

    Вбегают дети

    Мальчик:
    - Что–то здесь произошло?

    Зима:
    - Позади теперь всё зло,
    Белый принц свершил дела,
    Теперь земля белым бела,
    До самой солнечной весны
    Пусть отдыхает, видит сны!

    1 ребёнок:
    - Давайте всегда, в любую погоду

    2 ребёнок:
    - Будем беречь родную природу!

    Девочка:
    - И от любви заботливой нашей,

    Все вместе:
    - Станет земля и светлее, и краше!