Новый год. Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада. Занятие в детском саду на тему "Что такое Новый год?" Занятия в средней группе новый год

Тема занятия : Дети дружат с Дедом Морозом

Цели:

— создать атмосферу праздничного настроения;

— развивать фантазию, творческое воображение;

— воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам;

— учить различать характерные признаки предметов разными анализаторами (глаза, нос, руки).

Словарная работа: существительные (сюрприз, ветка, игрушка, борода, подарок, друг, льдина, мороженое, снежинки, синичка, снегирь, ворона, волк, заяц, лисица, белка, гирлянда); прилагательные (зеленый, красивый, елочные, большой, добрый, веселый, деревянный, кирпичный, теплый); глаголы (чувствовать, лежать, приносить, радовать, гореть).

Оборудование: «чудесный» мешочек с веткой ели, пластилин, дощечки для работы с пластилином, загадки.

Воспитатель . «Чудесный» мешочек приготовил вам сюрприз. Давайте попробуем угадать, что там лежит?

Воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят на ушко воспитателю, какой запах они узнали.

Теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит.

Дети пробуют елку рукой с закрытыми глазами, говорят на ушко воспитателю свои предположения.

Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? Послушайте загадку.

На Новый год ей каждый рад,

Хотя колюч ее наряд. (Елка.)

Дети отгадывают.

Теперь, ребята, понюхайте и потрогайте елочку с открытыми глазами. Какого цвета елка? Дети. Зеленая.

Воспитатель. Ребята, а вы любите праздник Новый год?

Дети. Любим.

Воспитатель . Что бывает в Новый год?

Дети. Елка, красивые елочные игрушки, гирлянды, приходят Дед Мороз и Снегурочка, приносят подарки.

Воспитатель. Как выглядит Дед Мороз?

Дети. Большой, с бородой, добрый, веселый, холодный, детей любит, подарки дарит.

Воспитатель . Дед Мороз — большой друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. Как вы думаете, где живет Дед Мороз?

Дети . В лесу, на Севере, на льдине.

Воспитатель. В каком домике живет Дед Мороз?

Дети. В деревянном, кирпичном, ледяном, из сосулек.

Воспитатель. Как вы думаете, какая у него постель?

Дети отвечают.

Какая еда ему нравится?

Дети . Сосульки, снежки, ледышки, мороженое, снежинки, холодная вода.

Воспитатель. С кем Дед Мороз дружит в лесу?

Дети. С птицами, зверями, Снегурочкой, детьми.

Воспитатель. С какими птицами дружит Дед Мороз зимой? (Показывает детям изображения птиц.)

Дети . С синичками, снегирями, голубями, воронами.

Воспитатель. С какими зверятами дружит Дед Мороз? (Показывает картинки зверей.)

Дети. С зайцами, волками, лисами, белками.

Воспитатель. Дед Мороз очень добрый. С далекого Севера он приходит к нам один раз в год. Все его ждут, особенно дети. Что приносит Дед Мороз? Отгадайте загадку.

Что ни листик, то иголка.

Догадайся — это елка,

А под ней в обертках ярких

Ждут ребят давно... (подарки).

Дети отгадывают.

Подарки раздает сам Дед Мороз или кладет их под елку. Посмотрите, в кукольном уголке тоже стоит елка, но под ней нет подарков. А игрушки их так ждут! Хотите порадовать своих друзей? Тогда приступаем к работе. Я попрошу Деда Мороза и Снегурочку, чтобы они отнесли наши подарки и поздравили кукол, мишек, зайчиков с Новым годом.

Воспитатель раздает каждому ребенку кусочек пластилина и дощечку, на которой дети лепят пряники и печенье, полученные изделия относят под елку в кукольный уголок.

Закарян К.С.

Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

Задачи:

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

П/игры "Заморожу", "Замри".

Украшение группы к Новому году.

Рисунки на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Новый год - весёлый праздник?

А чем нам нравится праздник Новый Год?

Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

Отличия:

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

(Снег)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

(Иней)

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

(Нос)

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

(Лепили)

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

(Лыжи)

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

(Санки)

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

(Коньки)

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

(Луна)

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

(печки)

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.

Сценарий Новогоднего праздника: «Что такое Новый год?».

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица:

(Роли исполняют взрослые)

Снегурочка

Волшебник

Гном

Снеговик

Дед Мороз

Мешок

(Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.)

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети.

Всем нам елка нравится!

1-й ребенок .

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка,

Колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Маленькой елочке".

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад.

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник .

Интересно, как зовется этот праздник?

Дети .

Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий .

Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок .

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок .

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок .

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод.

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок .

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок .

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий .

Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен .

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник .

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий.

Гном забавный и смешной.

Гном .

Верно, верно! Я такой!

Ведущий .

Хочешь с нами ты играть,

Песни петь и танцевать?

Гном.

Конечно!

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется песня «В лесу родилась елочка».

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник .

Гном, счастливого пути!

Ведущий:

Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок .

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

(Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.)

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я на улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон:

дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.

Ведущий.

Да, волшебник, что скрывать,

Все напутал ты опять.

Но грустить нам не годится.

Снеговик.

Можно с вами веселиться?

(Дети предлагают Снеговику остаться с ними.)

Что ж, тогда я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Загадки:

Белый-белый, словно мел - К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок. Что за кружево? (Снежок)

Эту зимнюю хозяйку, испугался даже зайка.

Не боится лишь апрель Снежно-белую... (метель)

Человечек озорной, неразлучен он с метлой.

Жить в тепле он не привык. Кто растает? (Снеговик)

Очень любят детки, морозные конфетки.

Только пьют потом пилюльки, те, кто скушал что? (Сосульки)

Среди всех лесных зверей, известна хитростью своей.

Еще ловкостью и красотой. А зовут ее… (лисой).

Снеговик: А теперь мои друзья, давайте все делать как я.

(Снеговик показывает движения, дети повторяют)

Давайте все делать, как я! (2 хлопка)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 хлопка)

Все делают дружно у нас! (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я! (2 притопа)

А ну-ка, все вместе, все враз! (2 притопа)

Все делают дружно у нас! (2 притопа)

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!"

Давайте смеяться, как я: "Ха-ха!

А ну-ка, все вместе, все враз! ("Ха-ха!)

Все делают дружно у нас! ("Ха-ха!)

Давайте чихнем все, как я: "Апчхи!"

А ну-ка, все вместе, все враз! (Апчхи!)

Все делают дружно у нас! (Апчхи!)

Снеговик.

Очень весело играли, все загадки отгадали.

Я скажу вам от души: вы, ребята, хороши!

Но прощаюсь с вами я, ждут дела меня, друзья

Буду снег я разгребать и дорожки подметать.

Снеговик убегает, дети машут ему на прощание.

Ведущий.

Мы сегодня в нашем зале

Пели, весело играли

Возле елочки своей

И встречали всех гостей.

Но сегодня - Дед Мороз

Главный гость ребячий.

Разве может быть еще

Как-нибудь иначе?

Волшебник.

Ох! Обидно мне до слез!

Где же Дедушка Мороз?

Ведущий .

А давайте еще раз позовем его сейчас.

Волшебник .

Ладно! Крикнем веселей:

Дед Мороз! Иди скорей!

Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза.

Дед Мороз :

"Ay! Ау! Иду, Иду-у!".

Дед Мороз входит в зал.

Дед Мороз.

С Новым годом вас, друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам.

Вижу я, вы все собрались

В новогодний, светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас.

Здравствуйте, мои хорошие!

Дети.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз .

Ай да, елочка-душа!

Как пушиста, хороша!

Чтоб на елке загорелись разноцветные огни

Чтобы елка краше стала,

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка гори! ».

А ну-ка, все вместе, громче!

Дети повторяют волшебные слова, звучит музыка, на елке вспыхивают огоньки.

Дед Мороз .

Мы не зря старались с вами.

Елка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод!

Ведущий.

Дед Мороз, попляши,

Свою удаль покажи,

Топай ножками сильней,

Бей в ладоши веселей!

Дед Мороз.

Что же, пляски я люблю,

По секрету говорю.

Но у вас хочу узнать:

Вы-то любите плясать?

(Раздаются ответы детей.)

Ну, тогда кружок пошире.

Начинаем! Три-четыре!

Исполняется песня «Шел по лесу Дед Мороз! »

Волшебник. Я хочу вас всех позвать со снежинками играть.

Дед Мороз . Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается...

Дети . Игра!

Проводится игра «Снежинки».

Дед Мороз .

Очень весело играли,

Только жарко стало в зале.

Помогите, умоляю! Ой!

Боюсь, сейчас растаю!

Волшебник.

Я немного поколдую,

На тебя сейчас подую.

Звучит таинственная музыка, Волшебник "колдует" над Дедом Морозом .

Волшебник.

Пусть покружит над тобой

Белых хлопьев целый рой,

Все красивые такие,

Словно звездочки резные.

Дед Мороз.

Отвечайте без запинки,

Как же их зовут?

Дети.

Снежинки!

Дед Мороз.

Ой, снежиночки, летите,

Дед Морозу помогите,

Закружитесь в танце дружно.

Мне остыть немного нужно.

Исполняется "Танец снежинок".

Дед Мороз:

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

(загадывает загадки, дети отвечают «да» или «нет») :

Что висит на елке?

Звонкая хлопушка?

Мягкая ватрушка?

Голосистый петушок?

Старый глиняный горшок?

Белые снежинки?

Рваные ботинки?

Красные фонарики?

Хлебные сухарики?

Яблоки и шишки?

Зайкины штанишки?

Старые газеты?

Вкусные конфеты?

Ведущая:

Дед Мороз! Дед Мороз!

Дед Мороз:

Да, я Дед Мороз!

Ведущая:

Он к бровям нашим прирос,

Он залез к нам в валенки.

Говорят он Дед Мороз,

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Кто это про меня говорит?

Ведущая:

Он испортил кран с водой

В вашем умывальнике.

Говорят он с бородой.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Что я испортил?

Ведущая:

Он рисует на стекле

Звезды, пальмы, шарики.

Говорят ему 100 лет.

Дети:

А шалит, как маленький.

Дед Мороз:

Кто это говорит, что я маленький? А ну-ка, покажите свои руки. Вот я вас сейчас заморожу.

Ведущий удивленно спрашивает:

«Дедушка, а ты все-все можешь заморозить?»

Дед отвечает:

«Да!»


Ведущий:

- А вот посмотрим, сумеешь ли ты заморозить наших ребяток!

Дети, давайте прятать, то, что Дедушка захочет заморозить!

Игра « Заморожу».

Ведущий:

Было очень весело на празднике у нас.

И песенку о елочке послушаем сейчас!

Исполняется « Песенка про елочку» .

Дед мороз:

Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Ведущая:

Дедушка, ты сегодня танцевал?

Дед мороз: Танцевал!

Ведущая: А с ребятами играл?

Дед мороз: Да, играл!

Ведущая:

Ты и пел, и шутил. Ну, а что же ты забыл?

Дед мороз:

Сейчас проверю.

Шапка здесь и шубка здесь,варежки на месте!
А мешка моего нет.

Придётся его позвать.

Льдинки, сосульки, салазки, снежок.
Выйди сюда, мой волшебный мешок.

Выходит мешок под музыку.

Дед мороз:

Ты куда запропастился?

Мешок:

Путешествовать пустился.

Дед мороз:

Должен ты стоять на месте,
Иль ходить со мною вместе.

Мешок:

А сегодня новый год –
Будет всё наоборот.

Мешок бегает и смеётся.

Дед мороз:

Снег, пурга, сосульки, град.
Стой на месте, говорят!

Мешок не останавливается.

Дед мороз:

Вот непослушный какой!

Пытается догнать мешок, ему помогают. Он убегает за мешком за дверь. Слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой мешок, заменяется на мешок с подарками. Дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

Дед мороз:

Ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

Волшебник . Хорошо мы постарались, все подарки нам достались!

Дед Мороз. Разбирайте , ребятишки, и девчонки, и мальчишки!

Дед Мороз.

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Волшебник.

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

До свидания!

Дед Мороз и Волшебник прощаются с ребятами, уходят из зала.

Ведущий.

К нам на праздник через год

Дед Мороз опять придет.

А сейчас пришла пора расставаться, детвора.

До свидания! До новых встреч!

Разработка сценария Нового года для ДОУ.

Сценарий Новогоднего праздника: Что такое Новый год?

Праздник для детей средней группы (4-5 лет)

Действующие лица

Роли исполняют взрослые

Волшебник

Снеговик

Дед Мороз

Роли исполняют дети средней группы

Снежинки

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.

Ведущий.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети. Всем нам елка нравится!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Исполняется песня "Наша елка", слова 3. Петровой, музыка А. Островского.

Ведущий.

Наступает Новый год, он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит таинственная музыка, в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Ведущий.

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад. Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник . Интересно, как зовется этот праздник?

Дети . Новый год!

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год?

Ведущий . Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой!

2-й ребенок.

Что такое Новый год?

Новый год - мороз и лед.

3-й ребенок.

Что такое Новый год?

Это дружный хоровод,

Это дудочки и скрипки,

Ведущий.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год!

Ведущий.

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но... его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

1-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

2-й ребенок.

Кто такой Дед Мороз, знают все на свете.

Каждый раз в Новый год он приходит к детям.

С нами песни поет, пляшет и играет.

Все о встрече такой целый год мечтают.

Волшебник .

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал, напевая песенку, вбегает Гном.

Вот и Дед Мороз идет, звонко песенку поет!

Ведущий. Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен.

Гном.

Верно, верно, Гномик я!

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник.

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос...

Да и борода другая,

Абсолютно не седая.

Гномик, как ты к нам попал?

Гном.

Ты же сам меня позвал!

В колокольчик позвенел,

Мне сюда прийти велел.

Я по звону побежал,

К детям в детский сад попал.

Ведущий . Гном забавный и смешной.

Гном . Верно, верно! Я такой!

Ведущий. Хочешь с памп ты играть, песни петь и танцевать?

Гном.

Ведь сегодня Новый год,

Все танцует и поет.

Становитесь друг за другом,

Хоровод пойдет по кругу!

Исполняется «Песня про елочку», слова М. Булатова, музыка Е. Тиличеевой.

Гном.

Тень-тень, потетень!

Жил в лесу один олень.

У него огромный дом

С дверью и большим окном.

Ведущий. А давайте-ка о нем дружно песенку споем!

Исполняется песня-танец "У оленя дом большой".

Гном.

С вами весело, друзья!

Убедился в этом я.

Только жаль, пришла пора

Расставаться, детвора.

Нужно мне домой бежать,

Буду елку наряжать.

До свидания!

Волшебник . Гном, счастливого пути!

Ведущий . Чаще в гости приходи!

Звучит веселая музыка, Гном покидает зал, дети прощаются с ним.

Ведущий.

Вместо Дедушки Мороза

К нам забавный гном попал.

С нами вместе веселился,

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

1-й ребенок.

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет.

Но зимой к веселым детям

Он приходит каждый год.

2-й ребенок.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

3-й ребенок.

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки:

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

Дети . Да!

В зал вбегает Снеговик.

Снеговик.

Ух! Как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Здравствуйте!

Я па улице стоял и в руках метлу держал.

Вдруг услышал перезвон: дили-дон, дили-дон!

Я на этот звон помчался,

Незаметно к вам добрался.

Волшебник.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос:

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простои,

А веселый, озорной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»


Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.