Новости

Минобрнауки России приглашает студентов, аспирантов и научно-педагогических сотрудников для прохождения учебных стажировок в зарубежных странах. 

В соответствии с Соглашениями о международном сотрудничестве в области науки и образования между Министерством образования и науки Российской Федерации с Данией, Китаем, Словакией и Венгрией российским соискателям предоставляется возможность бесплатного обучения. Они могут попасть на языковые и учебные стажировки, а также пройти повышение квалификации.

Более подробная информация размещена на сайте: http://im.interphysica.su/

4 февраля 2016

В МИА "Россия сегодня" прошла презентация исследования "Образовательные учреждения РФ: что такое хорошо", которое подготовили эксперты Центра Общероссийского народного фронта "Национальные ресурсы образования".

В исследовании приняли участие более 3 тысяч человек из 10 субъектов РФ. На первом месте в рейтинге самых важных критериев выбора образовательного учреждения стоит "месторасположение образовательной организации", причем, по мнению большинства родителей, "чем младше ребенок, тем ближе должно быть образовательное учреждение".

На втором месте – качество обучения. Как отмечают составители исследования, эта родительская оценка полностью совпадает с мнением чиновников и экспертов, полагающих, что основная функция образовательной организации – давать знания. На третьем месте – кадровое обеспечение. Кроме того, в топ-5 этого рейтинга вошли такие критерии, как "организация образовательного процесса" и "обеспечение безопасности". 

Председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты РФ Любовь Духанина подчеркнула, что российские семьи стали гораздо более внимательно относиться к выбору образовательного учреждения для своего ребенка. Она полагает, что данное исследование выявляет определенный родительский запрос, который необходимо учитывать руководителям органов управления и образовательных организаций. Только так, по ее мнению, можно приблизить детские сады, школы, колледжи и вузы к общественному идеалу. 

Исследование показало, что 43% родителей не выбирали образовательную организацию для своего ребенка, хотя всего 13 % родителей указали, что у них "не было такой возможности". По словам директора Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, это демонстрирует неоднородность нашего населения: "очевидно, что на селе выбор образовательных организаций ограничен, да и в отдельных российских городах есть территории с однообразными школами". Он также обратил внимание на некоторые противоречия между родителями и руководителями образовательных учреждений, для которых столь важная для родителей транспортная доступность стоит на предпоследнем месте.

По данным исследования, при выборе детского сада более 70% родителей учитывают его месторасположение, 67% — организацию ухода за детьми, 62% — "чему учат детей". Дополнительные платные услуги оказались важны для 20 % родителей. При выборе школы более 70% родителей учитывают ее кадровый состав, 66 % — месторасположение, 54% — организацию образовательного процесса.

Комментируя специфические показатели, выявленные в ходе исследования, ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Мерцалова указала на то, что "при выборе вуза российским семьям важна его репутация, для школ на первый план выходит безопасность, а для колледжа — материально-техническое обеспечение".

Директор АНО "Институт развития государственно-общественного управления образованием" Елена Шимутина обратила внимание на то, что родительский заказ сформирован, теперь важно его реализовать, а обществу и управляющим советам – проконтролировать ход реализации. 

http://ria.ru/sn_edu/20160201/1368356716.html

4 февраля 2016

Минобрнауки утвердило контрольные цифры приема на следующий учебный год. Выпускники школ смогут занять 295 тысяч бюджетных мест на дневных отделениях институтов и университетов.

Больше всего бесплатных мест для выпускников в бакалавриате и специалитете будет выделено на таких направлениях подготовки, как "информатика и вычислительная техника" - 26 тысяч, "сельское лесное и рыбное хозяйство" - 22 тысячи, "техника и технологии наземного транспорта" - 20 тысяч, "техника и технологии строительства" - 15 тысяч. Почти столько же - 14 700 мест - получат технические вузы на специальность "машиностроение".

Медвузам и университетам дадут почти 21 тысячу мест в специалитете на "клиническую медицину" и около 500 мест - на фундаментальную.

Несмотря на сокращение экономических факультетов, вузам, связанным с подготовкой экономистов и управленцев, дадут примерно 26 тысяч бесплатных мест. Но только 16 тысяч из них - в бакалавриате и специалитете, куда смогут поступить выпускники школ. На юридические направления подготовки для выпускников выделено примерно 7 тысяч мест (бакалавриат и специалитет). Плюс еще 7 тысяч мест - в юридической магистратуре.

Вузы, которые готовят педагогов, получат почти 44 тысячи бюджетных мест. Из них 26 тысяч откроется на дневных отделениях. Практически везде это - бакалавриат. Специалитета на педагогических специальностях осталось очень мало.

В магистратуре лидируют информатика - 16 тысяч мест, строительные специальности и машиностроение - по 9 тысяч, электроника - около 7 тысяч мест.

Аспирантуре в будущем году выделят больше 15 тысяч бюджетных мест. Самый значительный набор ожидается на информатику, биологические науки, клиническую медицину. В бесплатную ординатуру примут более 10 тысяч человек.

А на эти направления подготовки вузам выделено меньше всего бесплатных мест: "Экранные искусства", "философия, этика и религиоведение", "сценические искусства и литературное творчество", "психологические науки", "сестринское дело".

http://www.rg.ru/2016/02/01/vuzi-site.html

4 февраля 2016

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов объявил выговор ректорам четырех вузов за задержку стипендий студентам, передает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Выговоры получило руководство Самарского государственного архитектурно-строительного университета, Саратовского госуниверситета имени Чернышевского, Благовещенского государственного педагогического университета и Ковровской государственной технологической академии имени В.А. Дегтярева.

«После активного вмешательства Минобрнауки России все процедуры вузами были пройдены, и все средства, необходимые для стипендиального обеспечения, были переведены вузам в полном объеме», - рассказали в пресс-службе.

http://www.aif.ru/society/education/dmitriy_livanov_obyavil_vygovor_rektoram_chetyreh_vuzov

4 февраля 2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, в целях информирования обучающихся, сообщает об образовательных организациях, у которых в период с 22 января по 28 января 2016 года была приостановлена государственная аккредитация образовательных программ или был введен запрет приема. 

По результатам проведенных проверок юридических лиц Рособрнадзором было полностью приостановлено действие государственной аккредитации высшего образования в Липецком филиале АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов». 

За неустранение несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся полностью лишен государственной аккредитации ЧОУ ВПО «Московский банковский институт». 

За неисполнение предписания в установленные сроки Рособрнадзором запрещен прием в НОЧУ ВПО «Институт стран Востока». 

На основании решения Арбитражного суда об аннулировании лицензии, Рособрнадзор прекратил действие лицензии (исключил из реестра лицензий) НОУ ВПО «Московский институт управления». 

В настоящее время Рособрнадзором приостановлено действие государственной аккредитации 168 вузам и филиалам, в 92 - запрещен прием, в 12 - приостановлено действие лицензии, у 12 образовательных организаций прекращено действие лицензии по решению суда и 35 - лишены государственной аккредитации образовательной деятельности. 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5446

4 февраля 2016