Новости

В Швейцарии, в Постоянном представительстве России при ООН, прошел форум «Система обеспечения изучения русского языка: традиции и инновации». В его работе принял участие заместитель министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов.

В Женеве собрались более 100 участников из 14 европейских стран для обсуждения перспектив распространения и изучения русского языка за рубежом.

По словам Вениамина Каганова, интерес к русскому языку в мире по-прежнему сохраняется: так, в тройку лидеров слушателей онлайн-курсов русского языка на портале «Образование на русском» входят США, Украина и Германия.

«Под патронажем Правительства Российской Федерации на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина по всему миру создается партнерская сеть «Институт Пушкина», миссией которой станет популяризация русского языка», – отметил замглавы Минобрнауки России.

Как пояснила ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая, в России создается новый бренд качества преподавания и изучения русского языка за рубежом.

«Партнерская сеть «Институт Пушкина», в которую на сегодняшний момент входят 20 российских вузов, призвана способствовать сохранению родного языка у соотечественников и его популяризации среди иностранных граждан, – рассказала Маргарита Русецкая. – Кроме того она позволит проводить сертификацию учеников и профессиональную переподготовку преподавателей, в том числе и дистанционно, в режиме онлайн, из любой точки мира».

Одним из приоритетных направлений деятельности «Института Пушкина» за рубежом станет поддержка соотечественников и их детей. С этой целью создана уникальная система сертификационного тестирования по русскому языку учащихся-билингвов.

«Тестирование разработано с учетом возрастных категорий, не вызывает стресса у ребенка, учитывает социокультурный компонент, а главное мотивирует к дальнейшему изучению родного языка», – рассказала один из разработчиков системы, руководитель лаборатории мониторинга изучения русского языка за рубежом Института Пушкина Ольга Каленкова.

http://минобрнауки.рф/новости/7887

2 марта 2016

3-4 марта 2016 года в Центральном выставочном зале "Манеж" состоится Московская международная выставка "Образование и карьера". Мероприятие проводится при поддержке Правительства Москвы.

http://www.ug.ru/news/17709

2 марта 2016

Общероссийская общественная организация «За качественное образование» при поддержке Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи создает реестр федеральных экспертов по качеству образования из числа студенческой молодежи. 

Цель проекта - формирование команды профессионалов для овладения дополнительными знаниями и компетенциями по оценке качества образования в рамках согласованных и совместно проводимых мероприятий организации и партнеров в субъектах Российской Федерации. 

Конкурсный отбор кандидатов в федеральные эксперты по качеству образования пройдет с 11 по 26 февраля 2016 года. 

Заполнить анкету и получить тестовое задание можно по ссылке:http://community.zaobrazovanie.ru/projects/31.

16 февраля 2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки намерена делать ставку на развитие института экспертов в контрольно-надзорной деятельности как инструмента улучшения качества образования, заявил глава службы Сергей Кравцов на встрече со студентами Московского педагогического государственного университета, обучающимися по магистерской программе «Экспертная деятельность в сфере образования». 

 
«У меня большие надежды на развитие института экспертов в контрольно-надзорной деятельности, прежде всего для анализа образовательных результатов и выстраивания системы помощи и поддержки тому или иному образовательному учреждению, либо муниципальной системе», - сказал Сергей Кравцов. 
 
Он напомнил, что у службы есть пул экспертов по аккредитации и пул экспертов по контрольно-надзорной деятельности в сфере высшего образования. 
 
«В первую очередь, в работе экспертов для нас важна честность и объективность, во-вторых, знания, которыми должен обладать эксперт, а в-третьих, конечно, практический опыт – нам нужны эксперты, которые непосредственно занимаются образовательной деятельностью. От экспертов мы, как чиновники, ждем компетентных рекомендаций, на основе которых будут приниматься наши решения. Мы заинтересованы в вас, в той программе, которую реализует университет, и мы готовы вас привлекать по завершению этой программы в наши проверки», - заявил Сергей Кравцов. 
 
Говоря об организации инспекций школ, глава Рособрнадзора отметил, что к этой работе необходимо привлекать практиков – учителей, которые показывают хорошие результаты. При этом сама инспекция должна носить форму аудита, когда проводится анализ работы образовательной организации и разрабатываются методические рекомендации по улучшению ситуации. 
 
«Нам нужна объективная оценка качества образования, чтобы мы понимали реальное состояние дел и давали рекомендации по улучшению ситуации, а ни в коем случае не наказывали учителей или школы. Мы должны диагностировать проблемы, дать рекомендации, и только если они не выполняются и ситуация не меняется, принимать административные решения», - пояснил Сергей Кравцов. 
 
Встреча со студентами магистратуры МПГУ проходила в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Руководитель ведомства рассказал студентам о деятельности службы и проводимой в настоящее время работе по формированию единой системы оценки качества образования в России на всех уровнях, в том числе о Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования и экспериментах по независимой оценке знаний студентов вузов.
16 февраля 2016

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки разъяснила порядок приостановления действия государственной аккредитации организаций среднего профессионального и высшего образования. Соответствующее письмо руководителям таких организаций направил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», в случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по программам, имеющим госаккредитацию, федеральным государственным образовательным стандартам, Рособрнадзор приостанавливает действие госаккредитации программ вузов и организаций СПО полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок для устранения выявленного несоответствия. 

«Ограничение в виде приостановления действия государственной аккредитации в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, распространяет свое действие на все структурные подразделения такой организации, в которых осуществляется образовательная деятельность по соответствующим уровням образования, укрупненным группам профессий, специальностям и направлениям подготовки, в том числе и на филиалы такой организации», - говорится в письме. 

В случае приостановления госаккредитации учредитель образовательной организации или уполномоченный им орган обязан обеспечить перевод обучающихся, по их письменному заявлению, в другие высшие учебные заведения на имеющие госаккредитацию программы по аналогичным направлениям подготовки с сохранением всех условий обучения (формы и курса, а также стоимости обучения). 

16 февраля 2016