Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе. Конспект целевой прогулки "Как на нашем огороде" план-конспект занятия (группа) на тему Экскурсия детей на огород в детском саду

Летнеоздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста, тема «День огородника»

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Подвижная игра «Огуречик».
3. Экскурсия на огород.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».

Ход работы:

Экскурсия на огород с детьми младшей группы

Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:

Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
- Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Подвижная игра «Огуречик»

1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый - это мышка, а поодаль малыши - они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг - это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому.

Конспект ОД с детьми старшей группы на прогулке .

Конспект предназначен для воспитателей старшей группы. Полезен для развития творчества, двигательной активности и познания.

Тема: Прогулка на огород.

Программное содержание:

Познание: Углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах;

Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи об условиях, необходимых для роста растений; обучать простейшим навыкам ухода за овощными культурами.

Воспитывать любовь к природе родного края, трудолюбие.

Физическая культура : Совершенствовать умение и навыки двигательной активности.

Художественное творчество : Продолжать учить детей делать поделки из природного материала.

Оборудование:

Карточки с цифрами от 1 до 10 на синем и желтом фоне;

Для рисования песком:

А) лопатки;

В) подносы;

Г) картон;

Д) простые карандаши;

Е) клей ПВА;

Карты Г.Домана на тему «Овощи» - отгадки на загадки;

Демонстрационная карта «Строение растений»»;

Лейки, ведро с водой, палочки для рыхления;

Карточки с примерами ТРИЗ;

Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка».

Ход прогулки.

    Вводная часть.

Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.

- какой сегодня день недели?

- какой вчера был день недели?

- какой день недели будет завтра?

- какое сейчас время года?

- какая сегодня погода? И т.д.

Деление на подгруппы: дети берут карточку с цифрой, выстраиваются по цвету в две группы по порядку. Проверяют друг друга, считают в прямом порядке, в обратном, по-казахски.

Воспитатель объясняет план прогулки, ставит задачи.

    1-я подгруппа (синие цифры) – аппликация песком.

Дети просеивают песок на подносы (готовят для аппликации). Рисуют пейзаж на картоне карандашом, намазывают клеем, посыпают песком. Дождавшись высыхания клея, стряхивают лишний песок на поднос. Для достижения более объемных изображений посыпают песком несколько раз. Работы вешаются на выносной стенд.

2-я подгруппа (желтые цифры) – прогулка на огород.

А) Отгадывание загадок про овощи . Дети читают и отгадывают загадку. Находят нужную карточку, читают название:

«Без счету одежек, и все без застежек»,

«Ни окон, ни дверей - полно горница людей»,

«Красна девица сидит в темнице, а коса на улице»,

«Красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зеленым кустом»,

«На жарком солнышке подсох и рвется из стручка ….»,

«Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети?»,

«В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят»,

«Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»

Как назвать все эти растения одним словом?

Где растут овощи?

После этого воспитатель приглашает детей на огород.

Б) Наблюдение за овощами. Дети рассматривают овощи, растущие на грядке, называют части растения. Проверяют, все ли части назвали сверяясь с демонстрационной картой.

В) Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Все ли части растения съедобны? Вспомните сказку «Мужик и медведь».

Дети берут карточку с изображением части корнеплода (вершок или корешок), под музыку или бубен бегают по площадке, музыка прекращается, дети должны быстро найти свою пару и назвать овощ, который у них получился.

Г) Труд в природе.

Какие условия нужны для роста овощей? (Солнце, воздух, вода).

Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву. Дети работают под наблюдением воспитателя. Удаляют сорняки.

Д) Примеры ТРИЗ.

Для чего нужны овощи?

Дети читают пример, называют блюдо, которое можно приготовить из этих продуктов.

« Картофель + растительное масло» - картофель фри, жаренный картофель, чипсы,

« Помидор + огурец» салат,

«Капуста + соль» квашенная капуста,

« Помидор + чеснок + перец» приправа и т.д.

Е) Итог.

Где мы побывали?

Что рассматривали?

Как за овощами надо ухаживать?

Возвращаемся на участок. Рассматриваем картины детей.

    П/И «Третий лишний» с обручами. Предварительно повторить, что такое пара.

    С/Р игра «Семья».

Игры «Семья», «Водители», «Супермаркет», «Рыбалка» объединены в один сюжет.

    Индивидуальная работа. Отработка навыков чтения.

Подготовила Боровикова Е.А.

Конспект экскурсии «Овощи», «Огород», старший дошкольный возраст.

Закрепление и расширение представлений об овощах, о сезонных изменениях в жизни растений, о заготовке овощей на зиму. Различение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Описание свойств: сочность, твердость, мягкость. Знакомство с трудом людей по сбору овощей в огородах, представление механизации в сельском хозяйстве. Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии «Овощи», «Огород»

(старший дошкольный возраст)

Цель: закрепление и расширение представлений об овощах, о сезонных изменениях в жизни растений, о заготовке овощей на зиму. Различение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Описание свойств: сочность, твердость, мягкость. Знакомство с трудом людей по сбору овощей в огородах, представление о механизации в сельском хозяйстве.

Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, зрительного внимания.

Словарь:

существительные

морковь, редис, редька, капуста, свекла, помидор (томат), лук, бобы, горох, фасоль, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядка, дорожка, семечко, лист, корень, стебель, плод, вредитель, сбор, сорняк, птица, пугало, салат, банка, заготовки, кочерыжка, лейка, лопата, овощевод, свет, тепло, влага, почва, овощи, огород, вершок, корешок, плуг, борона, картофелекопалка, овощехранилище, ящик, грузовик, подвал, теплица, рассада, стручок, сорт, винегрет,

глаголы

расти, поливать, копать, рыхлить, протаптывать, выживать, закапывать, выкапывать, полоть, поливать, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, резать, мыть, очищать, варить, солить, зреть, спеть, заготавливать, дышит, питается, размножается, растет, закрывать, сохранять, подкармливать, окапывать, пахать, мариновать.

прилагательные

зелёный, красный, жёлтый, синий, фиолетовый, розовый, оранжевый, сочный, ароматный, гладкий, круглый, продолговатый, горький, сладкий, мелкий, крупный, хрустящий, толстостенный, мясистый, овощной, зрелый, незрелый, кислый, длинный, короткий, овальный, сырой, вареный, соленый, огуречный, томатный, капустный, морковный, луковый, свекольный, огородный, овощной, трудный, кропотливый , заботливый, картофельный, гороховый, тушеный, свежий, «живое», «неживое», водянистый , белокочанная, чесночный , острый, полезный, лечебный, цветной, душистый, аппетитный , твердый, мягкий, гладкий, шершавый, консервированный , ровная, неровная.

наречия

вкусно, кропотливо, приятно, заботливо, горько, бережно, сообща, вместе, полезно, вовремя, ароматно.

Материал, оборудование : наборы овощей, различающиеся по цвету, размеру, форме, толщине, длине, твердости, мягкости, по тактильным ощущениям, сортам. Кусты растений с корнями, плодами, стручками; трафареты овощей.

Ход экскурсии:

Сегодня я буду экскурсоводом на нашей выставке, но чему будет посвящена выставка, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Растут, зреют, крепнут в огороде,

над землей и под землей,

Ждут, когда их люди соберут (овощи).

Какие овощи растут на земле? (дети перечисляют).

Как собирают овощи, которые растут на земле, на кустах? (срывают, срезают).

Какие овощи растут в земле? (дети перечисляют).

Как собирают овощи, которые растут в земле? (выкапывают, выдёргивают).

Как называют людей, которые убирают урожай? (овощеводы, огородники).

Экскурсовод поочередно подводит к экспонатам – овощам. Рассматривают по цвету, форме, размеру и другим признакам.

Загадки к овощам:

  • Он в пупырышках, зеленый,

Часто в парнике растет.

Маринованным, соленым

Станет он под Новый год. (Огурец)

  • Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
  • На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков... (горох).

  • В огороде хоть росла,
    Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
  • Ее тянут бабка с внучкой,
    Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
  • В землю врос красный нос,
    Сверху лишь – зеленый хвост. (Морковь)
  • Маленький, горький,
    Лучку браток. (Чеснок)
  • Только фея может этот
    Овощ превратить в карету. (Тыква)
  • И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …. (картошка).

  • Сидит дед, во сто шуб одет.
    Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).
  • Зёрна жёлтые в початке,
    Все молочные и сладки,
    У царицы полей,
    Назови её скорей! (Кукуруза)
  • На кустах тепличных красные плоды,
    Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
    Как большие ягоды на веточках висят,
    С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры)
  • Кругла, а не солнце,

Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла, редис)

  • Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редис)

  • Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…(баклажан)

  • Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(перец)

  • Очень длинным вырастает,
    И пол грядки занимает.
    Этот овощ тыквы брат,
    Летом все его едят. (Кабачок)
  • То она «сосулька»,
    То румянцем пышет,
    Но вкусна в салате
    Горькая … (редиска)

Используемые игры при проведении экскурсии:

  • Игра «Какой, какая?».

Морковь какая? - (дети рассказывают) длинная, оранжевая, свежая, хрустящая..;

Помидор – алый , красный, сочный, вкусный, водянистый , круглый, мясистый, крупный.. ;

Огурец – зеленый, шершавый, твердый, длинный, тонкий;

Перец – сладкий, ароматный, спелый..;

Лук – горький, круглый, золотистый, красный, полезный;

Свекла – сладкая, сочная, яркая, вытянутая, круглая, большая, крупная;

Капуста – хрустящая, крупная, белокочанная..;

Картофель – пресный , коричневый, круглый…;

  • Игра «Один – много?».

Помидор – (вместе это) помидоры, много помидоров;

Огурец – огурцы, много огурцов;
- тыква – тыквы, много тыквы;
- кабачок – кабачки, много кабачков;
- баклажан – баклажаны, много баклажанов;

Лук – лук, много лука;

Перец – перцы, много перцев;

Свёкла – свёкла, много свёклы;

Морковь – морковь, много моркови;

Горох – горох, много гороха;

Фасоль – фасоль, много фасоли;

Капуста – капуста, много капусты;

Картофель – картофель, много картофеля;

Боб – бобы, много бобов.

  • Игра “Большой - маленький” или «Назови ласково» (с мячом).

Помидор – помидорчик;

Морковь - морковочка;
- огурец - огурчик;

Тыква - тыковка;
- лук - лучок;

Свёкла - свек о лка;
- чеснок - чесноч
о к;

Капуста – капусточка, капустка;
- горох - горошек;

Картошка – картошечка.

  • Игра «Вершки - корешки» (экскурсовод называет овощ, а дети отвечают, что в нем съедобно, вершки или корешки. Внимание! В некоторых овощах съедобны и вершки и корешки).
  • 2 вариант, подвижная игра .

Взрослый делит детей на две подгруппы, одна называется вершки, а другая корешки, дети становятся напротив друг друга, дети первой подгруппы берут в руки вершки, а дети второй подгруппы корешки. Быстро найти себе пару, к своему вершку - корешок;

  • Игра «Приготовим блюдо».

Что приготовим из гороха? (суп, суп из гороха – гороховый) и т.д.;

  • Игра “Назови сок, салат”.
    - Сок из моркови – морковный;
    - сок из капусты – капустный;
    - сок из свёклы – свекольный;

Сок из помидоров (томатов) – томатный;
- салат из огурцов – огуречный;
- салат из картофеля – картофельный;
- икра из кабачков - кабачковая.

  • Назови части овощей (головка, шелуха, дольки, перья, корешки, кожура, ботва, клубни, стебли, кочан, кочерыжка, стручки, глазки).
  • «Посчитай овощи» (один огурец, два огурца, пять огурцов»).
  • «Где выращивают овощи?» (в огороде, на грядке, в поле, в теплице, в парнике).
  • «Подбери сравнения» («свежий, как огурец», «твердый, как орех»).
  • «Чего не стало?» (выставляются несколько видов овощей, дети запоминают, затем убираем один – два овоща, дети называют, чего не стало).
  • «Что сажают в огороде».
  • «Угадай овощи на вкус».
  • «Осенняя ярмарка» (дети рассказывают, какие овощи будут заготавливать на зиму и как их заготавливают (маринуют, консервируют, солят, варят, замораживают).
  • «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».
  • «Узнай по описанию».

Алый , красный, сочный, вкусный, круглый (помидор).

  • Игра «Где, чья тень?» (найти тени или элементы овощей, нарисованные на

бумаге).

Физминутка «Урожай».
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем
«Таскают».
И картошки накопаем.
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,
«Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.

  • Итог экскурсии:

Где были? Что видели?

- Где растут овощи? (на земле, в земле).

Зачем выращивают овощи, как используют, чем полезны?


Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с растениями, которые можно встретить на огороде и в саду. Работа адресована педагогам дополнительного образования экологического профиля, воспитателям и учителям биологии. Материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с культурными растениями.
Задачи:
- знакомство с овощными и садовыми растениями;
- развитие коммуникативных способностей;
- воспитание бережного отношения к природе.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по участку нашего приусадебного участка. Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что растет на участке. Но для начала я вам предлагаю послушать загадки и ответить на них.
- Нарядилася Алена,
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?... (Капуста)
- Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
- Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь,
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.(Чеснок)


- Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
- Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые и дети? (Лук)
- В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке.
Только желтые лучи,
У него не горячи. (Подсолнух)


Воспитатель: Вы на участке заметили, какие - нибудь растения?
Ответы.
Воспитатель: А скажите, они чем - нибудь отличаются друг от друга?
Ответы.

Воспитатель: А мы можем эти различия взять в руки?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю (назвать несколько имен детей), принесите нам и покажите эти различия.
Дети приносят листья разных растений.
Воспитатель: Скажите в чем разница между этими листьями, какие они по форме, на ощупь?
Ответы.
Воспитатель: А я предлагаю вам игру: «Деревья и листья».
Складываем все собранные листочки в мешочек и ребята с завязанными глазами определяют, с какого растения, какой лист.


Воспитатель: Расскажите, что можно приготовить из этих растений и куда их добавляют?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы с вами в группе много читали информации о пользе растений, учили стихи. Может кто – то запомнил.
Дети читают стихи.
Ребенок: В огороде нашем,
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребенок: Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец!
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Ребенок: По тропинке топ-топ-топ -
Я в саду ищу УКРОП.
Он зелёный, он душистый,
А еще УКРОП пушистый!
Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину:
- Назовите плодовые культуры?


- Назовите растения, которые нас кормят?
- А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа? Назовите овощи, из которых варят суп?


- Назовите зерновые культуры?(пшеница, рис)
- Что можно приготовить из смородины?(сок, морс, сироп и т.д.)
- А какие лекарственные растения вы знаете?(календула, одуванчик, тысячелистник и т. д.)
- На какие группы делятся растения: деревья, кустарники, травянистые.
- Как называются растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу?(культурными)


Воспитатель: Давайте прервемся на небольшую паузу, а точнее физминутка.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Физминутка: Компот.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите, а точнее исправьте названия овощей.
Показал садовод,
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо.
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек поспел,
И моркофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник.
Н. Кончаловская.
Дети называют знакомые им овощи.


Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Я вам называю цвет, а вы должны подобрать к нему предмет; например: красный – смородина, помидор, редиска и т. д.
Игра: «Подбери предмет к цвету».
Воспитатель: Следующая игра: «Узнай и назови».
У меня в руках корзинка, я буду доставать плоды или растения, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).
Например, я показываю ромашку(цветок), собирают летом; лук (собирают летом, растет на грядке).
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия?
Что вам больше всего понравилось?
Какой вывод можно сделать?

Светлана Гринина

Цель : Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде .

Задачи :

Образовательные : формировать у детей навыки по уходу за растениями;

Речевые : активизировать словарь детей (урожай, междурядья, сорняки, прополка, корнеплоды, инвентарь) ; учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие : развивать у детей логическое мышление и воображение;

Воспитательные : воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Материал : набор иллюстраций «Овощи» ; набор инструментов для работы на огороде ; палочки для рыхления почвы; яблоко.

Предварительная работа : Беседы о сезонных работах на огороде ; рассматривание иллюстраций «Овощи» ; дидактическая игра «Вершки – корешки» ; разучивание стихотворений и загадок об овощах; рассказ воспитателя об огородном инвентаре ; дидактическая игра «Что необходимо для огорода

Ход занятия

Воспитатель : Ох, и хорош наш огород ! Каких овощей тут только нет! А помните, как мы с вами сажали в землю маленькие семена? А сейчас на их месте большие красивые растения . Эти семена оказались волшебными! Как вы думаете, почему?

Дети : из маленьких семян выросли большие растения

Воспитатель : Правильно. Семена – живые, они пили из земли воду и потихоньку росли, а мы им помогали – ухаживали за ними. Как хорошо мы трудились, чтобы вырастить такой урожай! Давайте вспомним, как мы ухаживали за нашими овощами.

Дети : поливали, рыхлили, выдёргивали сорняки.

Воспитатель : А каким инструментом мы пользовались?

Дети : лопата, грабли, лейка

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте попробуем отгадать загадки. (Угадывают овощ и показывают его на картинке и в живую.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи.

(Капуста)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?

(Картофель)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

(Лук)

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос .

(Морковь)

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зеленым листом.

(Редиска)

Над землей трава, под землей алая голова.

(Свекла)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Вершки – корешки» . Если я назову овощ, у которого съедобны корешки – присядете; если же съедобна верхняя часть овоща – встанете, подняв руки вверх.

Воспитатель : Дети, сейчас я буду хозяйкой, которой нужны овощи, чтобы сварить суп. (Воспитатель завязывает фартук, покрывает голову платком, берёт корзину. Читает стихотворение Ю. Тувима с показом картинок. Просит детей вместе с ней называть овощи на картинках).

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла :

Картошку,

Морковку,

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка?

Морковка?

Петрушка и свекла?

Складывают картинки в кастрюлю.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке :

Картошка,

Морковка,

Петрушка и свекла.

И суп овощной будет не плох!

Воспитатель : А пока суп варится, поиграем в игру «огород » . Детям показываются карточки с овощами, а они хором их называют по ходу игры.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

1. Есть у нас огород ,

Там своя морковь растёт

Вот такой вышины,

Вот такой вышины! Поднимают руки вверх.

Вот такой ширины,

Вот такой ширины. Постепенно разводят руки в стороны.

2. Есть у нас огород ,

Там капуста растёт.

Вот такой вышины,

Вот такой вышины!

Вот такой ширины,

Вот такой ширины! И т. д.

Воспитатель : А сейчас пришло время попробовать овощи. Угощайтесь, пожайлуста!

Что ты ешь, Егор? /Помидор/.

А ты чем угощаешься, Лиза? /Морковкой/. Когда дети назывют овощ, воспитатель читает про него стихотворение.

Скажите «спасибо» .

Вот они какие нужные волшебные семена, без них не выросли бы такие вкусные овощи!